Записки внедренца

Процессный подход

Image

В отличие от функционального подхода мы не автоматизируем АРМ Регистратуры, АРМ Кассы, АРМ Врача и т.д., чтобы потом не искать ответ на вопрос «а что мы со всем этим будем делать?»

Мы подходим к автоматизации процессов по принципу –

ИСТОЧНИК – РЕСУРС – МЕТОД – КОНТРОЛЬ – РЕЗУЛЬТАТ

При таком подходе автоматизируется сквозной процесс, охватывающий сразу все подразделения, участвующие в нем. Результатом внедрения является комплексное, целостное решение.

Главное для такого подхода – выработать оптимальную последовательность действий, составляющих процесс и встроить эффективные контрольные звенья и процедуры.


Гибкая настройка на рабочие процессы заказчика

При выборе IT-решения есть два основных пути: заказывать что-то под себя или брать готовую коробку.

При выборе «коробка» или «разработка» есть свои плюсы и минусы.

Сейчас многие клиенты начинают отказываться от коробок, так как перерастают заложенные в них методики или рабочие процессы, а модернизировать их поставщик софта, как правило, не хочет.


Модернизация «коробочного» софта очень дорогая задача, так как нужно учитывать всю специфику клиники, чтобы последующие стандартные обновления, выпускаемые для данного коробочного продукта, не разрушили все доработки, сделанные под клинику.

Заказное IT-решение, написанное под конкретного клиента, возможно, учтет все его пожелания, но его приобретение и последующее обслуживание будут стоить очень дорого.

Мы пошли по другому пути – выбрали середину. Мы фактически поставляем «коробку» – готовое целостное решение, которое не надо дописывать, но в нем заложены технологические «семафоры», которые могут направлять информационные потоки в разные стороны для разных вариантов решения одного и того же процесса.

Если взять процесс оказания услуг, тут возможны, к примеру, следующие перенастройки технологии:

  • оказание услуг с предоплатой или с последующей оплатой
  • прием оплаты на отдельной кассе или на кассе, совмещенной с регистратурой
  • выделение под ДМС / платные услуги отдельных «окошек» регистратуры (разведение потоков пациентов) или ведение всех в одном месте
  • фиксация времени прихода пациента регистратурой, врачом или турникетом

Все эти настройки могут меняться заказчиком самостоятельно без перепрограммирования через изменение справочников или конфигурации системы.

Больше всего вариативности настроек в технологии – при работе с историей болезни. Наша технология истории болезни уникальна. Для многих других программ внесение изменений в шаблоны истории болезни – это трудоемкая, дорогостоящая и длительная задача, а в нашей программе клиника может делать это сама.


К ПРЕДЫДУЩЕМУ

Эргономика в МИС – что это?

ДАЛЛЕЕ

Почему нужно считать стоимость владения